Защита прав потребителей


Правила учета и рассмотрения жалоб

Настоящие Правила разработаны с целью эффективного и скорейшего содействия в защите законных прав и интересов граждан и организаций членов НРОО ЗПП «ПРАКС» (далее Общество) в области защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством РФ и нормами международного права, и регламентирование отношений возникающих между членом общества и Обществом при рассмотрении заявлений жалоб на нарушение их законных прав и интересов в области защиты прав потребителей.

1. Дела о защите законных прав и интересов членов Общества в области защиты прав потребителей рассматриваются Обществом:
a) по заявлению членов Общества;
b) по собственной инициативе; 2. Общество рассматривает дела по собственной инициативе при получении штатными сотрудниками Общества лично или через средства массовой информации или иные технические средства от юридических и физических лиц информации, свидетельствующей о нарушениях законных прав и интересов членов Общества в области защиты прав потребителей. 3. Дела рассматриваются по заявлению члена Общества в письменной форме с указанием информации, свидетельствующей о нарушениях законных прав и интересов членов Общества в области защиты прав потребителей. 4. Основанием для рассмотрения материала по признакам нарушения в облас-ти защиты прав потребителей является заявление члена/членов. 5. Одновременно с заявлением член общества представляет в Общество, необходимые документы:
a) оригинал документов свидетельствующих о возникновении потребительских отношений между членом общества и продавцом/изготовителем.
b) копию экспертного заключения (если до обращения в Общество проводилось экспертное исследование)
c) инструкции, правила эксплуатации и т.д., если данные документы должны входит в комплект товара.
d) документы, составленные продавцом (изготовителем, исполнителем) и членом общества по заявляемому факту нарушения законных прав и интересов членов Общества в области защиты прав потребителей.
e) другие документы, запрошенные Обществом в зависимости от характера нарушения и необходимые для принятия решения о возбуждении дела. 6. Для защиты прав и законных интересов потребителя-члена Общества в области правоотношений, регулируемых законодательством РФ о защите прав потребителей, при поступлении сведений о фактах их нарушения Общество вправе привлекать физических и юридических лиц, обладающих необходимыми специальными познаниями. 7. Представления или заявления членов общества, с приложением документов, свидетельствующие о нарушениях законных прав и интересов членов Общества в области защиты прав потребителей, рассматриваются Председателем Общества в течение 10 рабочих дней с момента их поступления. 8. В случае недостаточности данных, свидетельствующих о нарушениях законных прав и интересов членов Общества в области защиты прав потребителей, Председателем Общества может быть затребована дополнительная информация. 9. Начав производство по делу, Председатель общества в десятидневный срок обеспечивает подготовку материалов для защиты прав и законных интересов потребителя-члена общества в судебном порядке. При подготовке дела к рассмотрению Председатель общества или по его поручению привлеченные физические и/или юридические лица, обладающие необходимыми специальными познаниями:
a) проводят собеседование с заявителем, об обстоятельствах дела и затребу-ют необходимые письменные и вещественные доказательства;
b) разрешают вопрос о необходимости привлечения к участию в рассмотре-нии дела иных заинтересованных лиц и экспертов;
c) совершают иные действия, обеспечивающие полное, объективное и всстороннее рассмотрение дела по существу. 10. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока) в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых, по мнению Председателя общества, обязательно. 11. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
a) нахождения на рассмотрении в суде, арбитражном суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
b) получения заключения специалиста;
c) назначения экспертизы. 12. Об отложении дела и о приостановлении рассмотрения дела Председатель общества извещает всех лиц, привлеченных к участию в деле. 13. При наличии подтвержденных нарушений законных прав и интересов членов Общества в области защиты прав потребителей Председатель выносит решение о подготовке искового заявления или принятия иных мер, направленных на защиту прав члена общества. 14. При отсутствии оснований для обращения в суд с целью судебной защиты прав и законных интересов потребителя-члена общества или принятия иных мер, направленных на их защиту Председатель общества выносит решение об отказе в рассмотрении. 15. Уведомление об отказе доводится до сведения заявителя и третьих лиц, привлеченных к рассмотрению заявления в трехдневный срок со дня вынесения решения. 16. Решение об отказе в рассмотрении заявления может быть пересмотрено после предоставления заявителем дополнительных сведений о признаках нарушения его прав и законных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством РФ о защите прав потребителей. 17. В случае предоставления Обществу заявителем недостоверных и (или) неполных сведений и документов, подтверждающих обстоятельства, имеющие признаки нарушения его прав и законных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством РФ о защите прав потребителей, Общество имеет право требовать от заявителя возмещения убытков, связанных с рассмотрением такого заявления.

 

Нижегородская региональная общественная организация по защите прав потребителей “ПРАКС”
г. Нижнмй Новгород, ул.Советская, д.3, офис.13Б, тел.: (831) 415-75-85;
e-mail: zpp.praks@yandex.ru
Яндекс.Метрика

Соглашение | Наши свидетельства | Контакты | Карта сайта

 

Copyright © 2017. Все права защищены.